Упаковка и маркировка
CIJ маркираторы KGKDOD маркираторы FAMTIJ маркираторы FAMTIJ маркираторы MAXIРасходные материалы
Проблемы эксплуатации промышленных принтеров
Каплеструйный принтер — наиболее распространённый вид оборудования для промышленной маркировки в мире. Не секрет, что несмотря на огромное количество различных производителей данного вида оборудования, принципы его работы в общем и целом одинаковы. Следовательно, и решение возникающих проблем нередко идентично.В большинстве своём возникающие проблемы сводятся к тщательной промывке печатной головки промышленного принтера — они легко заметны (если на ловушке нарос ком из засохших чернил — естественно необходимо его смыть). Нам бы хотелось рассмотреть в данном материале более сложные случаи
Давайте разберём наиболее распространенные проблемные ситуации, возникающие при эксплуатации каплеструйных принтеров. Естественно, мы рекомендуем обратиться к опытным специалистам для решения проблем, однако бывает так, что специалисты заняты, а решение проблемы не требует отлагательств.
Возможные проблемы:
Струя подаётся нормально, но каплеструйный принтер выдаёт ошибку вида «сухой желоб/ловушка сухая/gutter error» и т.д.
Данный вид ошибки чаще всего возникает после длительного простоя промышленного принтера и из-за неправильной его консервации на время простоя. Чаще всего она означает, что в возвратной подсистеме чернильной системы принтера имеется засор. Также возможен выход из строя с датчиком ловушки. Откройте заднюю дверцу каплеструйного принтера и посмотрите, происходит ли движение чернил по трубкам. Тщательно осмотрите установленные фильтра: в случае засора фильтра, выполненные в форме «таблеток», нередко продавливаются под воздействием нагнетаемого помпой давления (необходимо следить во время открытия и закрытия клапанов). Если движения нет — где-то произошёл засор. Снимите и промойте/замените фильтра (Обязательно ознакомьтесь с процедурой согласно мануалу, прилагаемому к принтеру!), возможно потребуется снятие и промывка клапанов, разветвителей. Также можно слить чернила, залить в чернильный бак растворитель, включить струю на несколько часов — возможно, удастся пробить засор без разбирания чернильной системы. Если же движение чернил происходит без помех, то, скорей всего, необходимо заменить датчик ловушки/желоба/gutter. Если данные действия не помогли, обратитесь к специалистам.
Струя подаётся нормально, но печати не происходит, а принтер выдаёт ошибки вида «ошибка заряда/нет заряда/charge detect error»
Данный вид ошибки может быть вызван различными причинами. Разберём некоторые из них: ошибка возникла после смены/дозаливки расходных материалов: с высокой долей вероятности, чернила в системе каплеструйного принтера еще слишком густые/жидкие(если проводилась промывка каплеструйного принтера). Включите струю, дождитесь обновления данных от вискозиметра (в среднем от 5 до 30 минут в зависимости от принтера), сравните с целевым значением; ошибка возникает, вязкость в норме: откройте печатную головку, с помощью лупы проверьте деление струи на капли и на их форму (оптимально смотреть над мигающим светодиодом — стробоскопом, устанавливаемом практически на всех моделях каплеструйных принтеров). Если деления на капли не происходит — с высокой долей вероятности проблема связана с выходом из строя зарядной пластины. Также возможно были залиты неподходящие расходные материалы или сбиты параметры (модуляция/частота) промышленного принтера ошибка возникает, вязкость в норме, струя делится на капли: проверьте положение струи в ловушке и между отклоняющими пластинами (корректное положение смотрите в мануале для Вашего каплеструйного принтера. В большинстве случаев струя должна быть ровно посередине, если смотреть сбоку, и смещена к одной из отклоняющих пластин, если смотреть сверху. При необходимости откалибруйте положение струи калибровочными винтами. Если данные действия не помогают — обратитесь к специалистам.
Струя подаётся нормально, однако каплеструйный принтер печатает «грязно»/режет строку
Данная проблема может быть вызвана различными причинами. Разберём некоторые из них: Проблема возникла после смены/дозаливки расходных материалов: с высокой долей вероятности, чернила в системе каплеструйного принтера еще слишком густые/жидкие(если проводилась промывка каплеструйного принтера). Включите струю, дождитесь обновления данных от вискозиметра (в среднем от 5 до 30 минут в зависимости от принтера), сравните с целевым значением; также рекомендуем проверить указанный на ёмкостях из-под чернил срок годности. Если чернила просроченные — рекомендуем слить их и залить «свежие» Проблема возникает, вязкость в норме, чернила свежие: обязательно проверьте конвейер, продукт на наличие статики Проблема возникает, вязкость в норме, чернила свежие, статики нет: откройте печатную головку каплеструйного принтера, внимательно осмотрите её на предмет загрязнений и подтеканий в области сопла и зарядной пластины, с помощью лупы внимательно проверьте деление струи на капли ,на их форму и на наличие капель-сателлитов (оптимально смотреть над мигающим светодиодом — стробоскопом, устанавливаемом практически на всех моделях каплеструйных принтеров). Если после промывки печатной головки каплеструйного принтера и запуска струи Вы обнаружите накопление чернил в области сопла или капли-сателлиты — произошёл частичный засор сопла. Снимите сопло и промойте его в ультразвуковой ванночке. Также некоторые производители оснащают свои каплеструйные принтеры функцией «нормализация высоты/адаптация печати/print height check» и т.д. (обратитесь к мануалу своего принтера). В зависимости от положения обрезаемой строки измените параметр и проверьте, как изменилась печать. Если данные шаги не помогли — обратитесь к специалистам.
Прочие возможные проблемы
В действительности, круг возникающих проблем достаточно широк. На вышеописанные проблемы мы указали наиболее распространенные причины и пути решения, но они могут быть и иными. В любом случае, если Вы проверили положение струи, состояние чернильной системы на наличие протечек и засоров, промыли печатную головку, заменили подозреваемые в неисправности части на исправные, и всё это не помогло — обращайтесь к специалистам!
Звоните по указанному телефону или воспользуйтесь формой обратной связи!